О «внешнем» и «внутреннем»

После недавнего общения с одним человеком обнаружилось, что тема эта не так проста для понимания, как мне прежде казалось, и требует дополнительного разъяснения.

В теме “Об уме и отождествленности” я писал, что всё, что человек видит, ощущает, думает — формируется глобальным Сознанием в его индивидуальном уме. Слово “его” в предыдущем предложении можно было бы поставить в кавычки, поскольку ум этот не принадлежит ни “ему”, ни кому бы то ни было. Более того, ума, как такового, как самостоятельного “объекта”, тоже не существует. Это лишь некий временный виртуальный процесс, творимый глобальным Сознанием как раз для этой цели — создания виртуального существа (человека), воспринимающего иллюзию за реальность, отождествляющего себя с некими иллюзорными “телом” и “умом” и “действующего” как самостоятельная единица. Надо заметить, что у глобального Сознания никакой конкретной “цели” в этом тоже нет. Оно так самопроявляется и самовыражается. Будем считать это просто неким присущим ему качеством и воспринимать, как данность.

Когда я писал о том, что “всё, что человек видит, ощущает, думает — формируется лишь в его индивидуальном уме” — я и имел в виду именно всё, то есть, всё без исключения. Это значит, что как “сам” человек — а точнее, то, чем он себя считает, с чем отождествляется, то есть “ум” и “тело” — так и “окружающий” его “внешний” мир — всё это, всё без исключения — является лишь содержимым некоего индивидуального ума. Это означает, что всё, что человек видит, ощущает, думает — как “он” сам, так и “окружающий” его мир — творится, крутится, “живет” лишь в некоем индивидуальном уме, внутри этого ума! И это означает, что нет ничего “внешнего”, нет, соответственно, противопоставляемого “внешнему” “внутреннего”. Всё, что происходит, всё, что есть в этом “мире”, включая “нас самих”, творится лишь в уме. И с частью содержимого этого ума мы себя и отождествляем — с той частью, которая формирует “наши” мысли и “наши” ощущения, что, вследствие иллюзии, мы ошибочно воспринимаем как “свой” “ум” и “своё” “тело”.

Еще раз хочу обратить на это внимание. Нет “внешнего”, нет “внутреннего”, всё, что “существует” в “нашем” иллюзорном мире, происходит в индивидуальном уме каждого из “нас”. Фактически, всё это является “внутренним”, однако, обманутые иллюзией, мы так это не воспринимаем.

2 отзывов о теме: О «внешнем» и «внутреннем»
  • versage

    Добрый вечер, Алекс. Есть вопрос. Если все что мы видим, чувствуем, ощущаем, результат деятельности единого сознания, то что является истинным фильтром для каждого виртуального тела-ума, который фильтрует для каждого виртуального существа его иллюзорную реальность?
    Если это причинно следственные связи предыдущих и этой “жизни”, то можно ли их сжечь, тем самым изменить фильтрацию? Например можно ли расширить сито фильтра для проникновения всеобщего сознания в тесный мирок виртуального эго? Изменится ли при этом возпринимаемая виртуальным существом виртуальная реальность? Обыденным языком обыденого ума – можно ли управлять (контролировать ) воспринимаемую реальность, задавать восприятию конкретные направления?

  • Alex

    Versage, здравствуйте! С наступающим Новым годом Вас!

    Фильтром является загрязнённость читты, т. е. ума-тела. Вы правы, если сжечь самскары, тем самым очистив читту, то она начинает впускать глобальное Сознание. Но поскольку читта сама по себе является одной большой самскарой, то фильтрация, а точнее, интерпретация воспринятого посредством эго в любом случае останется.

    “Обыденным языком обыденного ума” при достаточной тренированности и достаточной чистоте читты можно не столько управлять воспринимаемой реальностью, сколько управлять ее интерпретацией. Но нужно ли Вам это?

    Реальность — истинную реальность — Вы сможете воспринять лишь тогда, когда исчезнет Ваше эго, Ваше виртуальное существо. В этом случае не будет интерпретации.

    Тут в этой связи возникает более любопытный вопрос. Возможность проявления сверхспособностей (сиддх) описана во многих авторитетных источниках — в частности, у Патанджали. Однако, несомненно, что сиддхи проявляются лишь тогда, когда существует истинное восприятие реальности, когда практикующий вышел за пределы иллюзии. Но при выходе за пределы иллюзии исчезает и виртуальное существо, эго, которое, собственно, и желает проявления сиддх (изменения иллюзии). То есть, после выхода за пределы иллюзии исчезает тот, кто желает применять сиддхи (изменять иллюзию), и, даже несмотря на то, что сиддхи появляются, применять их некому.

    Однако примеры применения сиддх всё-таки известны (опять-таки, из авторитетных источников). Это значит, что, по всей видимости, существует вариант неполного, как бы частичного исчезновения виртуального существа даже после выхода за пределы иллюзии.

    Вот этот момент мне пока не вполне понятен, поскольку подобного опыта у меня не было.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отзывы.